Полная версия статьи здесь
Сфера внутреннего туризма интересна тем, что в ней возможно множество оригинальных, непохожих друг на друга проектов, у каждого из которых – своя неповторимая идея и история, и которые при правильном подходе могут стать прибыльными. Этот бизнес характеризуется тем, что не является бизнесом в чистом виде – здесь крайне важна увлеченность. Причем неважно, создается ли он как самостоятельный проект или как точка притяжения, инструмент популяризации основной деятельности компании. В любом случае, если есть уникальное и интересное предложение для туристов, возможность подарить им яркие впечатления, и если автор проекта готов вкладываться в дело целиком, его «детище» при правильном подходе и должной поддержке не останется без внимания. На Южном Урале есть целый ряд подтверждающих это примеров....
Производство впечатлений
Туристическое направление можно развивать, что называется, не отходя от «станка» – то есть организуя экскурсии на производства. При этом руководство предприятия решает две задачи – популяризирует свою продукцию, делая процесс ее изготовления более прозрачным, а также может зарабатывать непосредственно на турах, за которые посетители платят деньги. При этом самостоятельно заниматься поиском желающих посетить завод или фабрику вовсе не обязательно – это можно сделать с привлечением туристического агентства. Несколько южноуральских предприятий успешно выстроили такую работу. Одно из них – оружейная слобода «АиРовка» в Златоусте. Это действующее производство холодного оружия, которое пользуется большим интересом у туристов. Особенность тура на это предприятие в том, что посетитель может не только смотреть, изучать и трогать то, что здесь производится, но и попробовать себя в роли подмастерья. Здесь проводятся экскурсии, а также мастер-классы «Нож своими руками», «Кованая роза» и «Юный гравер». В сентябре «АиРовке» исполнилось три года: за это время слободу посетили более шести тысяч человек из разных частей России, а также из-за рубежа. Такие результаты были достигнуты в том числе благодаря работе с турагентствами.